Капремонт Двигателя
Нынешний автомобиль имел несколько иные показания к ремонту. После обрыва ремня ГРМ (реальный пробег автомобиля неизвестен) и загиба клапанов, клиент несколько раз перебирал головку в различных СТО по причине сильного расхода масла (более литра на тысячу км). Почему-то эти горе-СТО ограничивались лишь заменой маслосъемных колпачков, но никто не хотел лезть далее в блок цилиндров, хотя было очевидно, что столько масла угорать из-за колпачков просто не может физически. Судя по свечам - один из цилиндров кидает масло. Снимаем головку в сборе с коллектором. Разумеется, причина дикого масложора скрыта вовсе не в головке. Посмотрите на цилиндры - хона давно нет, стенки превратились в зеркало. Графитное покрытие на юбках поршней протёрлось насквозь и появились знакомые нам задиры. А причина жора - в маслосъемных кольцах Гётц, гребешки которых износились, а малюсенькие дренажные отверстия наглухо закоксовались. По опыту таксистов, эксплуатирующих Гранту "с нуля", подобный износ может наступить к 100 тысячам километров. Всё дело в качестве хонинговки ВАЗа - грубая алмазная хонинговка, как наждак, буквально сжирает тонкие импортные кольца. Слухи о латунных заводских направляющих втулках Гранты оказались пустыми побасенками - в головке с завода по-прежнему стоят чугунные втулки. Мы установили проверенные бронзовые втулки клапанов, восстановили клапана (шлифовка рабочей фаски + чистка от нагара), заменили маслосъемные колпачки и поправили фаски седел на высокоточном станке. Комплект ГРМ так же обновили. Блок цилиндров расточили в ремонтный размер и сделали платохонингование цилиндров. Поршни - безвтыковые СТК с графитным покрытием юбки, ремонтного размера 82.5 мм. Кольца установили наборные. Нетрудно проверить "безвтык", путём проворота распредвала при предварительно выставленных в ВМТ поршнях (поочередно 1\4 и 2\3 цилиндры). Благодаря циковкам и серийному распредвалу 2110 с ходом клапана 9.6 мм, двигатель стал безвтыковым (при тонкой прокладке). А вот с распредвалом Нуждин 10.42 на предыдущей машине такой фокус не прошёл. Масложор был полностью ликвидирован. Бюджет данного капитального ремонта (включая работы и все запчасти) составил всего 27 тысяч рублей. На все работы предоставляется гарантия 6 месяцев или 15 тыс.км. |
Похожие страницы: