Организация Работы Обслуживанию Ремонту Автомобилей

Рисунок 1 схема организации

В автотранспортных предприятиях при техническом обслуживании и текущем ремонте автомобилей наибольшее применение получили следующие методы организации производства: метод специализированных бригад, комплексных бригад и агрегатно-участко-вый метод.

Метод специализированных бригад. При этом методе организации производства весь производственно-технический персонал профилактория и мастерских разбивается на специализированные бригады, за каждой из которых закреплен один из видов технического обслуживания (ЕО, ТО-1, ТО-2).

В состав бригады входят рабочие требуемой квалификации и всех специальностей, необходимых для выполнения комплекса работ, предусмотренных для данного вида обслуживания. Текущий ремонт автомобилей и ремонт снятых с них агрегатов выполняются другими бригадами.

Схема организации и управления производством при этом методе показана на рис. 171.

Бригады работают под руководством механика или начальника зоны обслуживания.


Рис. 171. Схема управления производством при организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей методом специализированных бригад:- более распространенное соподчинение; - менее распространенное соподчинение

В зависимости от структуры автохозяйства функции диспетчера производства могут быть возложены на начальника мастерских, заведующего гаражом или старшего механика.

На каждую бригаду в зависимости от объема работ планируются самостоятельный штат рабочих и фонд заработной платы.

При этом методе организации производства отсутствует персональная ответственность за качество выполняемых работ, в результате чего некачественное выполнение технического обслуживания остается скрытым и его последствия устраняются при текущем ремонте с большими экономическими потерями для автохозяйства. По данным НИИАТ от 40 до 50% случаев текущего ремонта происходит из-за неудовлетворительного и несвоевременного проведения технического обслуживания.

Неудовлетворительное выполнение технического обслуживания приводит к тому, что в ряде автохозяйств большинство рабочих занято неплановым ремонтом и лишь незначительная их часть - плановыми работами по техническому обслуживанию, т. е. техническое обслуживание фактически подменяется текущим ремонтом.

Похожие страницы: