Ремонт и Обслуживание Пожарных Автомобилей
Для успешного проведения технического обслуживания пожарных автомобилей ответственные работники должны изучить особенности обслуживания в инструкциях завода-изготовителя по эксплуатации пожарных автомобилей.
При смене караула контрольную проверку работы автомобиля проводят водитель и пожарные под руководством начальника караула. Перечень контрольных работ включает около 20 наименований.
При проведении технического обслуживания пожарных автомобилей в пожарных подразделениях используется инструмент водителя. Место проведения технического обслуживания должно быть оборудовано в мастерской с размещенным в ней оборудованием и смотровой канавой.
В мастерской должен быть слесарный станок с тисками, сверлильный и точильный станки.
В гараже на видном месте должен быть вывешен график проведения технического обслуживания, на стенде должны быть представлены инструкции по охране труда, правила выполнения отдельных видов работ. В гараже обязательно должна быть медицинская аптечка.
Кроме того, необходимо иметь портативные диагностические приборы для проверки технического состояния систем, обеспечивающих безопасность движения (рулевого управления, приборов освещения, сигнализации и др.).
Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) предназначено обеспечить содержание пожарного автомобиля в технически исправном состоянии, в высокой боевой готовности. Организует проведение работы и контролируют их выполнение начальник пожарного поезда (заместитель начальника СПК). Выполняют работы водители автомобилей. В системах двигателя (при открытом капоте) проверяют:
- уровень масла в картере двигателя (провернуть на 3-4 оборота рукоятку масляного фильтра);
- натяжение ремня вентилятора;
- внешним осмотром - состояние аккумуляторов, один раз в 10 дней измеряют уровень электролита;
- надежность крепления сочленений тяг приводов управления, рычагов поворотных цапф;
- герметичность систем охлаждения, топлива и смазки;
- герметичность системы тормозов;
- давление в шинах.
В кабине проверяют:
- исправность замков дверей кабины, стеклоподъемников дверей, комплектность и исправность инструмента;
- работу двигателя, предварительно запустив и прогрев его;
- работоспособность приборов (за перемещением стрелок на средних оборотах двигателя);
- работу центрифуги (фильтра) на слух после остановки двигателя;
- работу сцепления и коробки передач (без движения с места);
Похожие страницы: