Ремонт и Обслуживание Пожарных Автомобилей

В 1979 году были выложены

Для успешного проведения технического обслуживания пожарных автомобилей ответственные работники должны изучить особенности обслуживания в инструкциях завода-изготовителя по эксплуатации пожарных автомобилей.

При смене караула контрольную проверку работы автомобиля проводят водитель и пожарные под руководством начальника караула. Перечень контрольных работ включает около 20 наименований.

При проведении технического обслуживания пожарных автомобилей в пожарных подразделениях используется инструмент водителя. Место проведения технического обслуживания должно быть оборудовано в мастерской с размещенным в ней оборудованием и смотровой канавой.

В мастерской должен быть слесарный станок с тисками, сверлильный и точильный станки.

В гараже на видном месте должен быть вывешен график проведения технического обслуживания, на стенде должны быть представлены инструкции по охране труда, правила выполнения отдельных видов работ. В гараже обязательно должна быть медицинская аптечка.

Кроме того, необходимо иметь портативные диагностические приборы для проверки технического состояния систем, обеспечивающих безопасность движения (рулевого управления, приборов освещения, сигнализации и др.).

Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) предназначено обеспечить содержание пожарного автомобиля в технически исправном состоянии, в высокой боевой готовности. Организует проведение работы и контролируют их выполнение начальник пожарного поезда (заместитель начальника СПК). Выполняют работы водители автомобилей. В системах двигателя (при открытом капоте) проверяют:

- уровень масла в картере двигателя (провернуть на 3-4 оборота рукоятку масляного фильтра);

- натяжение ремня вентилятора;

- внешним осмотром - состояние аккумуляторов, один раз в 10 дней измеряют уровень электролита;

- надежность крепления сочленений тяг приводов управления, рычагов поворотных цапф;

- герметичность систем охлаждения, топлива и смазки;

- герметичность системы тормозов;

- давление в шинах.

В кабине проверяют:

- исправность замков дверей кабины, стеклоподъемников дверей, комплектность и исправность инструмента;

- работу двигателя, предварительно запустив и прогрев его;

- работоспособность приборов (за перемещением стрелок на средних оборотах двигателя);

- работу центрифуги (фильтра) на слух после остановки двигателя;

- работу сцепления и коробки передач (без движения с места);


Похожие страницы: