Техническое Обслуживание и Ремонт Двигателя Автомобиля
4. Техническое обслуживание двигателя, систем охлаждения и смазки Исправный двигатель должен развивать полную мощность, работать без перебоев на полных нагрузках и холостом ходу, не перегреваться, не дымить и не пропускать масло и охлаждающую жидкость через уплотнения. Неисправность можно определить путем, диагностирования по внешним признакам без разборки двигателя. Кривошипно-шатунный механизм имеет следующие признаки неисправности: посторонние стуки и шумы, падение мощности двигателя, повышенный расход масла, перерасход топлива, появление дыма в отработавших газах. Стуки и шумы в двигателе возникают в результате повышенного износа его основных деталей и увеличения зазоров между сопряженными деталями. При износе поршня и цилиндра, а также при увеличении зазора между ними возникает звонкий металлический" стук, хорошо прослушиваемый при работе холодного двигателя. Резкий металлический стук на всех режимах работы двигателя свидетельствует об увеличении зазора между поршневым пальцем и втулкой головки Нагар удаляют деревянными скребками или скребками из мягкого металла, чтобы не повредить днище поршней или стенки камеры сгорания. Удаляя нагар, следует закрывать чистой ветошью соседние цилиндры. Нагар снимается легче, если его размягчить, положив на него ветошь, смоченную керосином. При установке прокладки головки цилиндров ее нужно натереть порошкообразным графитом. Трещины в стенках полости охлаждения блока и головки цилиндров могут Появиться при замерзании воды или заполнении рубашки охлаждения горячего двигателя холодной водой. Газораспределительный механизм имеет две характерные неисправности — неплотное прилегание клапанов к гнездам и неполное открытие клапанов, Неплотное прилегание клапанов к гнездам выявляется по следующим 'признакам: уменьшение компрессии, периодические хлопки во впускном или выпускном трубопроводе, падение мощности двигателя. Причинами неплотного закрытия клапанов могут быть: отложение нагара... |
Похожие страницы: