Техническое Обслуживание и Ремонт Ходовой Части Автомобиля

Ремонт ходовой части

Техническое обслуживание ходовой части

Категория:

Эксплуатация средств механизации

Техническое обслуживание ходовой части

Колесная ходовая часть. Диагностирование ходовой части машин позволяет устанавливать износ сопряженных деталей, деформацию рычагов и тяг, нарушение регулировок рулевого управления, подвески, колес и шин.

Рулевое управление. При общем диагностировании рулевого управления колесных машин руководствуются следующими положениями: – увеличенный угол свободного поворота рулевого колеса указывает на повышенный износ шарниров рулевых тяг, ослабление крепления картера рулевого механизма и поворотных рычагов к цапфам; – увеличенный угол свободного поворота рулевого колеса при отсутствии зазора в соединениях рулевых тяг и зафиксированном картере рулевого механизма свидетельствует о сверхнормативном износе подшипников червячной пары механизма рулевого управления; – стук и увеличенный угол свободного поворота при покачивании вывешанных передних колес машины указывает на износ шкворней и их втулок; – необходимость приложения сверхнормативных усилий для поворота рулевого колеса свидетельствует о заедании шкворней поворотных цапф или механизма рулевого управления; – трудно соблюдать прямолинейное движение машины, что указывает на искривление деталей ходовой части и механизма рулевого управления; – нет усилия в механизме рулевого управления, что говорит о потере натяжения ременной приводной передачи насоса усилителя.

Рулевое управление колесных машин регулируют следующим образом: – закрепление рулевого колеса на валу рулевой колонки и картера рулевого механизма на раме, подтягивание крепления поворотных рычагов, гидроусилителя к рулевой сошке, продольной тяги к раме машины, рулевой сошки к валу сектора; – восстановление посадки ведущего рычага привода пневматического усилителя на валу сектора; – подтягивание шарнирных соединений продольных и поперечных тяг, регулирование подшипников рулевого вала для устранения его осевого зазора; – регулирование бокового зазора в зацеплении сектора с червяком.

Рулевое управление машин на гусеничном ходовом устройстве состоит из механизмов включения и выключения бортовых фрикционных муфт. В этой связи их диагностируют и регулируют по описанным выше схемам.


Похожие страницы: