Технологии Обслуживания Ремонта Автомобилей
В прошлом номере мы с вами рассмотрели, как подключать сканер и в каких режимах диагностировать различные системы гибридных автомобилей.
Теперь давайте рассмотрим, какие приборы нам понадобятся для ремонта и обслуживания гибридных автомобилей.
Самый главный и самый важный прибор для диагностики гибридного автомобиля – это, конечно, сканер.
Сразу возникает вопрос (который мне почти ежедневно задают владельцы различных СТО, которые хотят ремонтировать и обслуживать гибридные автомобили) – КАКОЙ СКАНЕР САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДЛЯ РЕМОНТА ГИБРИДОВ?
Сразу отвечу, что такого УНИВЕРСАЛЬНОГО сканера в природе просто не существует!
Сейчас автосканеры выпускает огромное количество производителей. И каждый расхваливает именно свой продукт. Уверяют, что именно этот сканер работает со всеми моделями гибридов, и именно у него наибольшее количество активных тестов, он самый быстрый, самый надежный и т. д.
Давайте попробуем это все немного систематизировать и разобраться с тем, какой же сканер (или сканеры) надо иметь ремонтной автомастерской, чтобы заниматься ремонтом и обслуживанием гибридов.
Начнем, пожалуй, с небольшого экскурса в историю гибридов, если конкретнее, Prius.
Первый Prius сошел с конвейера Toyota в ноябре 1997 года. Им был Prius в 10-м кузове.
Это был «первый блин» от Toyota, но он получился далеко не комом.
За пределы Японии этот автомобиль не поставлялся. Соответственно он выпускался только с правым расположением руля.
Для диагностики и ремонта электронных блоков управления этого автомобиля предназначался сканер Toyota S2000 Tecno. Вернее будет сказать, что Toyota S2000 Tecno – это дилерский сканер для праворульных Toyota 1997–2004 годов выпуска. А для диагностики Prius японцы выпустили к нему специальную карту, вставив которую в прибор, можно было войти в гибридную систему Prius и в блок управления высоковольтной батареей.
Как вы думаете, какой самый главный недостаток этого сканера?
Правильно! Основной недостаток заключается в том, что этот прибор работает только на японском языке, т. е. на иероглифах.
Конечно, для тех диагностов, кто «дружит» с японским языком, работать на таком приборе – одно удовольствие. Для остальных – полная засада… Попробуйте догадаться, какой шнурок в какой разъем вставить и для чего он нужен.
Но, как говорится, на безрыбье и рак – рыба.
Мы начинали диагностику Prius именно с такого прибора. В иероглифах путем проб и ошибок разобрались, но все равно работать с этим сканером было очень неудобно.
Похожие страницы: